Подростковый суицид: как не допустить беды.                                                               

РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ! ЧТО БОЛЬШИНСТВО САМОУБИЙСТВ СВЯЗАНО С КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ В СЕМЬЕ.

 

К суициду может привести то, что подростки чувствуют себя в семье одинокими людьми, которых никто не понимает и не любит. Исследования показали, что у большин­ства самоубийц и потенциальных самоубийц отношения с родителями или одним из них были конфликтными. Среди причин суицида также отмечались плохие отношения со сверстниками, чувства одиночества и безответной любви, проблемы, связанные с учёбой.

ЧЕМ ЛУЧШЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ТЕМ МЕНЬШЕ ПРОЦЕНТ ПОДРО­СТКОВ, ЗАДУМЫВАЮЩИХСЯ О САМОУБИЙСТВЕ!

Подростки часто повторяют суицидальные попытки, при­чем следующая попытка нередко бывает более тяжелой, пос­кольку в ней учитывается опыт неудавшейся. Даже если под­росток совершает демонстративную суицидальную попытку в целях воздействия на окружающих, этот способ разрешения си­туации — и есть большая опасность переигранной демонстрации, последствия которой могут быть весьма плачевными.

 

РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ЧТО АФФЕКТЫ РАЗРУШИТЕЛЬНЫ ДЛЯ ПОДРОСТКА.

СУИЦИДАЛЬНАЯ УГРОЗА, ВЫСКАЗАННАЯ В АФФЕКТЕ, КАК ПРАВИЛО, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ, И ПОСЛЕДСТВИЯ БЫВАЮТ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫМИ.

 

Если скандал разгорелся, нужно остановиться, заставить себя замолчать, сознавая свою правоту. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен. Лю­бой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптечке, подоконник в ва­шей квартире — все станет реально опасным, угрожающим его жизни.

 

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ЗА СВОИМ РЕБЕНКОМ ТАКИЕ ОСОБЕННОСТИ:

 

1.СЛОВЕСНЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ

прямо и явно говорит о смерти:« Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»;

косвенно намекает о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»,
«Тебе больше не придется обо мне волноваться»;

много шутит на тему самоубийства;

■ проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
2. В ПОВЕДЕНИИ:

раздает другим вещи, имеющие личную значимость, окончательно приводит в по­рядок дела, мирится с давними врагами;

демонстрирует радикальные перемены в поведении, такие как:

  • в еде — ест слишком мало или слишком много; во сне — спит слишком мало или слишком много;
  • во внешнем виде — становится неряшливым;
  • в школьных привычках — пропускает занятия; не выполняет домашние зада­ния, избегает общения с одноклассниками; проявляет раздражительность, уг­рюмость, находится в подавленном настроении;

замыкается от семьи и друзей, бывает чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру; ощущает попеременно, то внезапную эй­форию, то приступы отчаяния.

 

Более подробную информацию по данной теме можно получить ознакомившись с Памяткой для родителей "Как не допустить суицида", а так же по телефонам

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
(МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ)

8 (4162) 226-505
8 (4162) 226-209

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Амурский областной институт развития образования»
8 (4162) 226-270
8 (4162) 226-263

 

Вернуться назад