Подростковый суицид: как не допустить беды.
РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ! ЧТО БОЛЬШИНСТВО САМОУБИЙСТВ СВЯЗАНО С КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ В СЕМЬЕ.
К суициду может привести то, что подростки чувствуют себя в семье одинокими людьми, которых никто не понимает и не любит. Исследования показали, что у большинства самоубийц и потенциальных самоубийц отношения с родителями или одним из них были конфликтными. Среди причин суицида также отмечались плохие отношения со сверстниками, чувства одиночества и безответной любви, проблемы, связанные с учёбой.
ЧЕМ ЛУЧШЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ТЕМ МЕНЬШЕ ПРОЦЕНТ ПОДРОСТКОВ, ЗАДУМЫВАЮЩИХСЯ О САМОУБИЙСТВЕ!
Подростки часто повторяют суицидальные попытки, причем следующая попытка нередко бывает более тяжелой, поскольку в ней учитывается опыт неудавшейся. Даже если подросток совершает демонстративную суицидальную попытку в целях воздействия на окружающих, этот способ разрешения ситуации — и есть большая опасность переигранной демонстрации, последствия которой могут быть весьма плачевными.
РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ЧТО АФФЕКТЫ РАЗРУШИТЕЛЬНЫ ДЛЯ ПОДРОСТКА.
СУИЦИДАЛЬНАЯ УГРОЗА, ВЫСКАЗАННАЯ В АФФЕКТЕ, КАК ПРАВИЛО, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ, И ПОСЛЕДСТВИЯ БЫВАЮТ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫМИ.
Если скандал разгорелся, нужно остановиться, заставить себя замолчать, сознавая свою правоту. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптечке, подоконник в вашей квартире — все станет реально опасным, угрожающим его жизни.
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ЗА СВОИМ РЕБЕНКОМ ТАКИЕ ОСОБЕННОСТИ:
1.СЛОВЕСНЫХ ВЫРАЖЕНИЯХ
■ прямо и явно говорит о смерти:« Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»;
■ косвенно намекает о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»,
«Тебе больше не придется обо мне волноваться»;
■ много шутит на тему самоубийства;
■ проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
2. В ПОВЕДЕНИИ:
■ раздает другим вещи, имеющие личную значимость, окончательно приводит в порядок дела, мирится с давними врагами;
■ демонстрирует радикальные перемены в поведении, такие как:
- в еде — ест слишком мало или слишком много; во сне — спит слишком мало или слишком много;
- во внешнем виде — становится неряшливым;
- в школьных привычках — пропускает занятия; не выполняет домашние задания, избегает общения с одноклассниками; проявляет раздражительность, угрюмость, находится в подавленном настроении;
■ замыкается от семьи и друзей, бывает чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру; ощущает попеременно, то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.
Более подробную информацию по данной теме можно получить ознакомившись с Памяткой для родителей "Как не допустить суицида", а так же по телефонам
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
(МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ)
8 (4162) 226-505
8 (4162) 226-209
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Амурский областной институт развития образования»
8 (4162) 226-270
8 (4162) 226-263